МОУ "СОШ п. Коминтерн"
п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области
  • Профориентация школьников

    Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – важнейшая задача, стоящая перед учениками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
     

    Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
     

    Профессиональное самоопределение – процесс и результат: 
    1) выявления, уточнения и утверждения человеком собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, внутренних стремлений, смыслов и внешних вызовов – смысловая сторона профессионального самоопределения; 
    2) овладения необходимым для этого инструментарием (знаниями, умениями, навыками, опытом, компетенциями) – инструментальная сторона профессионального самоопределения.

    Форматы профориентационной работы:

    • урочная деятельность;
    • внеурочная деятельность;
    • воспитательная работа;
    • дополнительное образование;
    • профессиональное обучение;
    • взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    • 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    • 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
    • 8-9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание;
    • 10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Нормативно-правовая база:

    1. Перечень поручений Президента РФ.
    2. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
    3. Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года №42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области»
    4. Распоряжение Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года № 152-Пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года № 42-Пр»
    5. Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2021 года №161-П «О Координационном совете по развитию кадрового потенциала Саратовской области»
    6. Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря
    7. План мероприятий по реализации Концепции развития системы профориентации молодежи в Саратовской области в 2021-2025 годах
    8. Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации. 
    9. Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся
    10. Каталог Интернет–ссылок по профориентации и развитию карьеры. 
    11. Профориентация обучающихся с ОВЗ. 

    Информационные ресурсы:

    Областной центр по профориентационной работе (ОЦПР) https://soiro64.ru/dejatelnost/organizacionno-metodicheskaja-dejatel/proforientacija/

    Проект по профориентации школьников «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

    Нижегородская академия МВД РФ (информация для абитуриентов)

    Информация для выпускников, планирующих поступать в военные вузы

    Навигатор поступления в вузы России

    Навигатор абитуриента: колледжи России 2023

    Советы для родителей (по профориентации)

    Каталог Интернет-ссылок по профориентации и развитию карьеры

    http://www.profguide.ru - Центр профориентации Э. Давыдовой
    http://www.proforientator.ru – Центр тестирования и развития
    http://www.trudvsem.ru – Портал «Работа в России»
    http://vocabulary.ru – Национальная энциклопедическая служба
    http://proforientation.ru – Профориентация Грэйс школьников и взрослых в России
    http://www.moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html – Уроки по профориентации
     

    Россия - мои горизонты.
    08 февраля 2024, 20:31

    Сегодня в нашей школе прошел классный час в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Тема занятия: «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли». Обучающиеся просмотрели видеоролики о том, как эволюционировала наша транспортная сфера. Также им подробнее рассказали об истории отрасли. Обучающиеся выполнили задания и поиграли в тематические игры. Подводя итоги, ребята обсудили будущее транспортной отрасли.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie